Управление конфликтами в коллективе
Как избегать таких конфликтов, которые рождают личностные особенности сотрудников. (СОЦИОНИКА)
Один всегда все выполняет во-время и аккуратно распределяет задачи, второй все ответственные дела оставляет на последний день и сидит ночами, один пишет длительные обстоятельные письма, а второй не улавливает сути в них и предпочитает излагать мысли живо и кратко, один любит тишину, а второй шумный и крикливый.

Ну и что, скажете Вы! И я соглашусь с Вами ровно до тех пор, пока эти противоположности не оказываются в одной команде и не начинают отвечать за одно большое дело. Вот тут-то нас и подстерегает конфликт.

Есть способы, как таких конфликтов, выросших на противоположностях личностей можно избежать.

Главный – это знание особенностей людей и уважение к сильным сторонам другого. Такие люди-противоположности прекрасно дополняют друг-друга, работая в команде. Но чтобы дойти до этого этапа, необходимо принять в другом его недостатки, принять, что он вот такой, а я вот такой и увидеть то, что в нем есть, а в тебе нет.

В этом помогает соционика. Точнее не сама классическая соционика, а разбор тех четырех параметров особенностей личности, о которых еще К.Юнг говорил. На них, собственно, соционика и построена. На тренинге мы будем мыслить и принимать друг друга именно формате типологии К.Юнга.

Программа тренинга "Управление конфликтами в коллективе":

Тренинг можно сформировать согласно Вашим потребностям.
Полная базовая комплектация выглядит следующим образом.
1
1
Серия упражнений на глубину знакомства и выработку решений в команде.
2
2
Знакомство с типологией К.Юнга.
А. EXTRAVERSION/ INTROVERSION

В. SENSING/ INTUITION

С. THINKING/ FEELING

D. JUDGEMENT/ PERCEPTION
3
3
Сила с слабость каждого типажа.
4
4
Упражнения на подкрепление теории.
5
5
Упражнение на логику, творчество и способность вместе выполнять сложную нетривиальную задачу, проявляя индивидуальные качества типажа.
6
6
Рефлексия упражнения и результатов тренинга.
Преимущество работы со мной:
В таких тренингах огромный пласт работ занимают дискуссии, озарения и рассуждения участников. Здесь важно их уметь направлять и верно реагировать в момент захода в острые углы. Для этого требуется эмпатия, интеллект, опыт работы с группами, характер, умение слушать.

Тренер, ведущий такие программы должен уметь остановить волну негодования, разрулить вспыхнувший конфликт и направить энергию на созидательные процессы игровой динамики. Мой характер, знания психологии, речевая корректность, умение говорить на любые темы и стрессоустойчивость позволяют легко проходить данные этапы.

Я тонко чувствую людей и те процессы, что запускаются. Это позволяет предвидеть сложности и заранее их обходить.

Умею управлять групповой динамикой, практически с первых минут ставлю команду на рельсы позитивного мышления, принятия друг друга и игры.
Опыт с примерами:
На тренингах для руководителей я добавляю упражнение рефлексию, где каждый раскладывает своих подчиненных с точки зрения данной типологии и рассуждают, что это для меня. Очень часто приходят переосмысления распределения ролей и постановки в пары. Часто после тренинга руководитель проводит некую ревизию и перераспределение обязанностей и ответственности.

В качестве обратной связи часто слышу, что легче стало общаться с колленами. Стали понимать, что они не специально и не от дури себя так ведут, а они реально такие. Что существенно способствует улучшению климата в коллективе.
Ресурсы, которыми я располагаю:
  • 1
    Только очный формат. По результатам тренинга готова предложить разбор ситуаций, возникших на обучении и коучиногвые встречи с кем-то из членов коллектива. План коучинговых встреч и их тематика согласовывается отдельно и определяется под поставленные задачи и выявленные особенности.
  • 2
    Так же можно коллективу предложить серию необходимых для развития компетенций тренингов в финале данного обучения.
Заявка на тренинг
Тема тренинга