СТАТЬИ

Для чего Small talk, маленький разговор ни о чем в начале встречи

Многие очень с большой осторожностью относятся к американизированным подходам в бизнесе. И правильно делают! У нас солидная разница в менталитетах и в подходах к работе.
Я не претендую на истину, но выскажу свое мнение, которое составила, развивая бизнес в партнерстве с коллегами из Лондона и работая три года под началом руководителя американца.
Мы – русские, ведя бизнес, прикипаем друг к другу. Наше взаимодействие глубокое и доверительное. Это наша специфика. Пролететь по верхам и начать успешно продавать – это не про русский бизнес. Мы залезаем глубоко в душу, мы начинаем дружить, помогать друг другу, выходить на какие-то общие мероприятия, помогать решать задачи друг друга не только рабочего характера, а еще и касаемые личной жизни. Бизнес – активности становятся для нас полноценным вдохновляющим участком жизни.
У американцев и в Европе все на много проще. Они больше по верхам взаимодействуют и ровно до тех пор, до которых надо. Потом благополучно разворачиваются к тебе спиной и забывают о твоем существовании. Там первая продажа делается быстрее, легче, не требуя столько искренности в обращении и общении. Достаточно реверансов, которым наполнен английский язык сам по себе.
У нас русских же первая продажа – это как процесс женитьбы. Все должно быть искренне, по-настоящему с реальной заинтересованностью друг в друге.
Причем тут Small talk, о котором я затеяла написать статью?

Да собственно и он должен быть у нас, у русских не тем сухим разговором о погоде, а уж если о погоде, то душевно. Если о спорте, то с вовлечением и эмоциями, если об отдыхе то с глубиной и искренним интересом. Собственно, многие и так его ведут, просто не знают, как это называется. Многие продавцы, приехав к клиенту, обсудят сначала результаты матчей по футболу, последние новости, отпуск, детей, школу, а потом уже приступают к делу. Это и есть Small talk.
Small talk – очень полезный инструмент, который позволяет растопить лед в самом начале беседы, который позволяет узнать много полезной информации о клиенте, но им надо учиться пользоваться грамотно, учитывая нашу российскую особенность.
У Вас скорее всего возникнет вопрос, так если мы, русские это делаем и так, то чему и зачем нас учить?
Вопрос верный. Я учу ребят направлять этот процесс в интересующее русло, чтобы не просто болтать об интересненьком, а получить максимум полезного материала о жизни и деятельности предприятия.
  • Узнать какие спортивные активности они проводят,
  • Уточнить, как отреагировало руководство на последние изменения в законодательстве,
  • Кто рисовал проект нового офиса и как этот процесс протекал,
  • Приходят ли к ним представители поколения Z на работу и как они с ними справляются,
  • Участвует ли предприятие в жизни города,
  • Как люди добираются до работы,
  • Устраивают ли дни семьи,
  • Как ваше контактное лицо устраивалось на работу, как вообще это происходит,
  • Как они обучают новичков и принимают.
Много, много актуальных тем для обсуждения, которые можно очень весело и с пользой перед встречей поднять. Люди любят рассказывать о себе и своих сложностях. Не стесняйтесь задавать вопросы.
И получится у Ва не просто Small Talk, а полезный Small Talk.