Одиннадцать лет назад я пришла работать в компанию, где темп и сумасшедший ритм работы просто захлестнули меня. Целей и задач было определено в разы больше, чем можно физически сделать. Однако крупные компании всегда дают инструменты для выполнения поставленных задач. Так я прошла свой первый тренинг по управлению временем, результатом которого стал чёткий план действий и желание приниматься за дело. Впервые передо мной был поставлен вопрос: «А кем ты видишь себя через год, через 5 и 10 лет»? Я никогда так не думала, и честно говоря, тогда было очень сложно сформулировать. Но я это сделала. Взяла инструменты и начала двигаться к цели. У меня всё получалось! Схемы работали, многое вставало на свои места. И всё же было одно большое «Но»! Не все приняли материал. Девчонки, успешно окончившие МГУ, делающие невероятные вещи, никак не могли начать применять те схемы, что нам выдали. Мы часто встречались, рассказывали друг другу о действиях в данной области, и к моему удивлению у них это не работало.
Как же так? Просто другие люди. «Они редко попадают в бизнес, это не бизнес типаж» - объяснили мне тогда старшие коллеги.
Следующим этапом моего личного открытия был тренинг, где нам очень глубоко дали различия типов людей по соционике. Меня тогда мало интересовал вопрос управления временем. Я отметила в голове существующую разницу между людьми, но не стала эту мысль развивать.
Третьим этапом формирования моей концепции была лекция в Высшей Школе Экономики по time management. Я снова отметила это однобокое отношение к людям, но к тому времени у меня уже был большой багаж и опыт взаимодействия с руководителями предприятий различного уровня. Тогда я отметила, что многие из успешных бизнесменов относятся к тому типажу, который не умеет использовать инструменты управления временем.
Я решила сделать свой тренинг, идея которого заключалась в том, чтобы разделить людей на типы, и дать им возможность изучить свои сильные и слабые стороны. Потом, работая в этих группах, брать материал, постоянно обсуждая возможности одного и другого типажа. Я взяла интервью у этих известных мне представителей бизнеса, которые никак не отвечали существующему на рынке правилу, и они открыли мне свои способы и схемы работы. Я изучила рынок инструментов по управлению временем и нашла несколько приёмов, которые могли бы работать у таких людей.
Написала тренинг и вышла с ним в группу. Как это оказалось неожиданно для каждого из нас: для меня как ведущей, и для каждого участника. Мы увидели отличия! Ребята их озвучивали сами, спорили друг с другом и не верили, что люди, находящиеся рядом с ними, могут так думать. Не верили, что это правда, а не шутка! Потом каждый из участников обратился к своему окружению, и тут оказалось, что такие люди есть почти у всех. В этот момент многим стали понятны поступки этих людей, чем они вызваны, почему конфликты с ними происходят так часто.
Схема оказалась очень эффективной, а главное, когда эти отличия видишь вживую, на реальных существующих людях, то сознание просто переворачивается.
Да, есть люди в нашем обществе и их почти 50%, с которыми не работают классические инструменты управления временем, им очень сложно вписываться в какие-либо рамки и графики. Они в таких рамках не могут дышать, жить и работать. Это люди очень адаптивные к изменениям, они новаторы, они создают практически из воздуха новые концепции и новые идеи. Они доверяют интуиции, порой нелогично поступают, но это люди способные совершать великие дела!