Обучение новых продавцов торгового зала клиентоориентированному подходу
Наверное, не найдется человека, который бы не вздрагивал в магазине от фразы: «Чем Вам помочь?». Чаще своей неуместной активностью продавец торгового зала пугает клиента и отталкивает, нежели привлекает и располагает.

Вспомните, что слышите, заходя каждый раз в Старбакс? «Здравствуйте» за которым следует контакт глаз. И это одна из причин, почему там хочется оставаться.

Построить контакт в момент входа клиента, показав, что, если будут вопросы, Вы всегда здесь, Вы открыты и готовы оказать помощь в любой момент. Не вынужденный контакт, как всем, а такой, чтобы клиент чувствовал, что этот магазин просто создан для него. Тогда в нем хочется оставаться и хочется покупать.

Учимся на тренинге формировать то самое доверие, которое поможет клиенту раскрыться.

Второй важный момент, которому необходимо учиться начинающему продавцу – выяснять зачем пришел клиент, и что ему еще необходимо.

Именно в грамотных вопросах и лежат продажи и основного продукта и сопутствующих.

Для успешных продаж в торговом зале начинающему продавцу необходимо освоить эти два базовых навыка. Далее уже учиться четкости донесения информации и закрытию сделки.

Программа тренинга "Обучение новых продавцов торгового зала клиентоориентированному подходу":

Тренинг можно сформировать согласно Вашим потребностям.
Полная базовая комплектация выглядит следующим образом.
1
1
Техники установления контакта. Как сформировать атмосферу доверия в торговом зале.
2
2
Как выявить реальные потребности клиента. Как с помощью открытых вопросов понять, зачем клиент пришел и с помощью специальных вопросов выявить дополнительные потребности.
3
3
Четкость трансляции информации (SMART).
4
4
Как слушать клиента, чтобы он понимал, что его слушают. Как слушать и слышать. Техники активного слушания.
5
5
Запрос обратной связи как необходимая и важная составляющая продажи, помогающая выявить неозвученные возражения клиента.
6
6
Работа с возражениями. Как аргументировать цену товара.
7
7
Презентация товара в технике диалога.
Преимущество работы со мной:
Я прошла путь в продажах от торгового агента, когда больше стаптывала сапоги, чем зарабатывала, до старшего специалиста по развитию бизнеса в корпорации. Это к тому, что я быстро нахожу общий язык с людьми на любой ступеньке развития и иерархии в компании. На тренинге для новичков создаю теплую, доверительную атмосферу, где каждый легко раскрывается и работает в полную силу.

Мои тренинги построены так, что большую часть времени обучаемые проводят в практических упражнениях, пробуют новые модели и получают обратную связь, которую потом используют в работе. Новым сотрудникам это особенно важно – попробовать сделать, сказать, показать. Они получат возможность сделать это уже сейчас.

Я в продажах более 20 лет. Использую на тренингах множество примеров из практики работы с большими и маленькими компаниями из промышленного сегмента, банковского сектора, нефтяного, рекламного и архитектурного бизнеса.
Опыт с примерами:
Тема невербалики и установления контакта глаз для новых сотрудников становится чуть ли не ключевой. Главный плюс, который я наблюдаю в реакции обучаемых тот, что они, начиная наблюдать за собой, клиентами и знакомыми, многие замечают, что они сами устанавливают барьеры общения. Принимают закрытые позы, не смотрят в глаза, либо смотрят так, что люди поголовно отводят взгляд. Здесь, с этого понимания начинается колоссальная работа по установлению доверия с людьми. А в продажах без этого никак.

Как показывает практика, продавцам торгового зала тяжелее всего дается тема открытых и правильных вопросов. Многие не приучены задавать вопросы, и речевой аппарат даже не может их воспроизвести в первые разы на тренинге. Как сотрудник будет продавать, когда вопрос не рождается? Видя такие случаи и прошу обучаемых для начала написать вопросы на листке, потом прочитать, а потом неоднократно произносим их в диалогах. На первый взгляд простейшая вещь становится совершенно не простой. Но речевой аппарат на тренинге начинает раскачиваться, а потом в реальной жизни навык постепенно восстанавливается.
Отзывы
Ресурсы, которыми я располагаю:
  • 1
    Тренинг можно проводить в очном формате. Это занимает, как правило 2-3 дня.
  • 2
    Можно разбить на части, давая их раз в неделю. В таком случае у нас есть возможность давать домашние задания и обсуждать результаты, когда менеджеры приходят на следующую стадию.
  • 3
    А можно данный тренинг провести целиком в онлайн формате, разделив его на части по 2, 3, или 4 часа. В таком случае он растягивается на 1,5 месяца, за которые менеджеры проходят глубокое погружение в изучение навыков продаж.
Заявка на тренинг
Тема тренинга