Мозг наш обладает шикарными функциями компенсаторики, поэтому включается у такого взрослого «прекрасная» модель, которая звучит как «Я и так всё знаю!»
Он убедил себя, что знает, что хочет клиент, что происходит на рынке и почему люди себя так ведут.
Как результат, начинаются ошибки в работе, в технических заданиях, в договорах, в передаче информации. Потому что такой взрослый свято верит в то, что он реально знает! Особенно этим грешат те, кто уже солидно проработал на своем рабочем месте.
Сколько заказов теряется из-за этого «Я знаю!» и «Я боюсь спросить!» вы себе представить не можете!
Сколько ошибок в передаче информации и сколько лишнего и ненужного приходится обрабатывать, имея дело с такими специалистами.
Что же с этим делать?
Работать! Навык можно развить. Страх можно побороть. На тренинге можно создать условия, где человек увидит, что то, на чем он строит свои предположения, не имеет почвы под ногами. Чистая выдумка.
А вопросы можно не просто научиться задавать, а можно отработать навык задавать правильные вопросы. Я очень люблю и использую в своих тренингах методику Хэл Грегерсена, который разработал эффективный в продажах метод работы вопросами.
По этой методике мы за счет правильно сформулированных вопросов заставляем клиента выйти за рамки того, созданного им мира, в котором он существовал до нашего с Вами появления. Наша задача расширить его рамки до тех пределов, чтобы в его мире появились мы со своим продуктом.