Тренинг Командообразование
Как повысить эффективность работы команды.
Как сблизить команду, улучшить коммуникацию и диагностировать климат.
Выявить и сгладить возможные будущие темные углы во взаимодействии.
Детали тренинга
Формат: Очный активный тренинг.
Длительность тренинга: 2 дня (16 часов).
Перерывы в течении одного дня: 2 перерыва на кофе и 1 на обед
Место проведения: Площади заказчика. Зал не загроможденный мебелью.
Наполнение зала на 50 участников:
-51 стул по количеству участников,
-4 небольших передвижных стола,
-стойка для крепления листов (флип-чарт).
-Остальное тренер привозит сам.
Поднимает проблематику в тренинге командная игра на построение модульной фигуры восьмиэтажного дома из бумаги

В командном упражнении на построение дома диагностируются пороки команды и ее сильные стороны
Вот несколько примеров, полученной в ходе тренинга информации.

1. На одном из тренингов проявили себя аж 3 неформальных лидера на уровне с одним официальным. Стройка не шла, так как каждый лидер тянул одеяло на себя, останавливая решения, реального руководителя.

2. Однажды ярко проявилось недоверие решениям лидера, тихое подчинение, а потом мощнейший бунт. Команде не понравилось решение, выдвинутое реальным лидером, но они сдались под его натиском. Результат не устроил добрую половину коллектива, и на рефлексии тема невозможности возразить вышла и была впервые четко озвучена подчиненными.

3. Была диагностирована медлительность работы всей команды, связанная с особенностями типажей сотрудников и спецификой найма. Руководству была донесена особенность команды и даны рекомендации учитывать это при планировании работы.

4. В команде руководителей дин был выявлен признанный коллегами, но не признанный самим собой новатор. Которому в последствии была назначена серия коучинговых сессий, ставящая целью более смелое проявление. Компания благодаря вовлечению этого сотрудника обновила процессы и запустила модернизации в сфере складского управления.
На вопросы "Как решать?" и "Что делать" отвечает модель типирования личности «Рабочие стили»
Модель типирования личности
Томаса Ковен, Майкла Леймбах и Чарльза Иван "Рабочие стили" помогает понять другого и научиться общаться так, чтобы избегать конфликтов
Благодаря глубокому изучению модели «Рабочие стили» сотрудники осознают свои личностные особенности и особенности других людей. Учатся подстраиваться.
Озарения, происходящие на тренинге.
1. «Помнишь тот клиент, к которому мы ездили год назад, похоже он нас не послал, похоже он просто ДРАЙВЕР, а мы решили, что он не хочет с нами работать.»

2.«Так вот почему он изводит меня миллионами вопросов в ответ на просьбу, он просто АНАЛИТИК. Они не умеют иначе.»

3.«Эти шумные, махающие руками люди, они не поверхностные и глупые, они просто ЭКСПРЕССИВНЫЕ.»

4.«А мы – ЛЮБЕЗНЫЕ просто слишком болезненно реагируем на возможность появления конфликта и слишком много обижаемся, а они вовсе не стремятся нас обидеть.»

Программа тренинга "Командообразование. Как повысить эффективность работы команды":

Базовая комплектация.
1 ДЕНЬ
1 ДЕНЬ
Серия упражнений на глубину знакомства.
Психология восприятия человека и приема информации.
Методы формирование доверия в КОНТАКТЕ с коллегой: уточняющие вопросы, парафраз, соблюдение дистанции, контакт глаз.
Веселый коллективный SWOTкоманды

2 ДЕНЬ
2 ДЕНЬ
Строим 3D модель из бумаги командой. Рефлексия на тему ролей, своего вовлечения, соответствия результата ожиданиям.
Знакомство с моделью типирования личности Томаса Ковен, Майкла Леймбах и Чарльза Иванс «Рабочие стили». Типирование себя, понимание отличительных особенностей других членов команды.
Упражнения способность выработки совместных командных решений и способность вместе выполнять сложные нетривиальные задачи.
Рефлексия после упражнений и результатов тренинга.
На выходе:
  • 1
    Сближение людей. Узнают о друг друге интересные факты и особенности.
  • 2
    Будут терпимее относиться к проявлениям друг друга в будущем.
  • 3
    Будут аккуратнее в своих проявлениях и станут больше уточнять суть обсуждаемых вопросов.
  • 4
    Появится общая тема для общения, анализа и шуток в будущем – Модель «Рабочие стили»
  • 5
    Диагностика особенностей взаимодействия команды и отдельных героев.
  • 6
    Предложение о дальнейших программах работы с команды.
Преимущество работы со мной:
На подобных командно-психологических играх часто некоторые игроки проявляют сопротивление, бывает, что скрытые конфликты дают о себе знать и выходят на обозрение.

Тренер, ведущий подобные игры должен уметь не просто остановить волну негодования и разруливать вспыхивающие между сотрудниками конфликты, но и тут же брать материал в работу и направить энергию на созидательные процессы и разработку новых правил поведения.

Мой характер, знания психологии, речевая корректность, умение говорить на любые темы и стрессоустойчивость и опыт в управлении группами позволяют не просто проходить с коллективом сложные ситуации, а тут же брать материал в работу.
Опыт с примерами:
Был интересный случай, когда один участник коллектива, а работала я с командой руководителей, начал в игре-конструировании проявлять свои творческие способности. Стояла задача в командах произвести части одного целого изделия. Так этот участник увлекся и сделал сочень сложную, но очень красивую деталь, которую реально не просто было интегрировать в общее изделие. Но в случае успеха изделие становилось очень крутым и не похожим ни на что ранее сделанное на подобных тренингах.

Что было интересным для меня, как для тренера – это то, как приняла команда данные усложнения. Ни один ни пискнул даже, никому и в голову не пришло возмутиться теми сложностями, с которыми им в результате пришлось столкнуться на моменте монтажа. А сам герой, отдав свой «волшебный» кусок изделия команде, терпеливо устроился на стуле наблюдать. Изрядно повозившись, все было собрано. Все были счастливы и радостно фотографировались на фоне красивейшего изделия.

Потом, разговаривая с руководством, мы обсудили этот кейс. Оказывается, этот сотрудник и впрямь вносил в жизнь коллектива очень полезные и интересные новшества. Команда уже знала, что если он что-то создал, то это круто заработает. Проблема была только одна, сам новатор боялся проявляться. Сделал он это случайно на тренинге, просто увлекся поставленной задачей. По результатам сотруднику был предложен коучинг, в результате которого мы вытаскивали роль новатора и определяли ей место в компании и в жизни. Теперь компания благополучно использует индивидуальные особенности своего сотрудника, перенаправляя его на решение новых инновационных задач и четко следя за тем, чтобы наш новатор не засиживался на рутинных задачах. Ведь там он становится неэффективен.
ОТЗЫВЫ
Ресурсы, которыми я располагаю:
  • 1
    Только очный формат. По результатам тренинга готова предложить коучиногвые встречи с руководителем, либо с кем-то из членов коллектива. План коучинговых встреч и их тематика согласовывается отдельно и определяется под поставленные задачи и выявленные особенности. Так же можно коллективу предложить серию коммуникативных тренингов в финале данного обучения.
Заявка на тренинг
Тема тренинга