Я буду очень рада, если Вы свяжетесь со мной в соцсетях.
Клиентоориентированные
продажи
Клиентоориентированные продажи – это классика построения эффективных продаж. И это неотъемлемая часть общей стратегии устойчивого развития бизнеса. Для того, чтобы технология клиент ориентированных продаж работала, необходимо провести общую переориентацию бизнеса на подход, ставящий во главу угла потребности и нужды клиента.
Но сейчас мы с Вами говорим именно об обучении менеджеров по продажам. Чему необходимо учить менеджеров по продажам в случае клиентоориентированного подхода?
Здесь первым и ключевым навыком становится умение слушать и слышать, техники активного слушания, навыки задавать правильные вопросы, выявлять потребности, уточнять, еще раз спрашивать, выдвигать гипотезы.
При рассказе о товаре важным фактором становится рассказ именно о тех характеристиках товара, или услуги, которые выявлены как необходимые и именно касаемо их учиться приводить грамотные аргументы с упором на выгоды, которые клиент получит. Именно те выгоды, которые вы выявили, как необходимые.
Как показывает практика, продавец стремится рассказывать о тех характеристиках, которые его самого радуют, не прислушиваясь к потребностям клиентов. Будем учиться во главу угла ставить клиента и его нужды.
Изменить атмосферу встречи с клиентом только задавая правильные вопросы – возможно ли это?
Да!
«Так тепло с этим клиентом встреча еще не проходила! Столько он еще ни разу в ответ не говорил и так много еще не рассказывал о своем предприятии!» - ответил один из участников группы, у которой я проводила часть тренинга Клиентоориентированных продаж на тему «Развитие навыка задавать правильные вопросы» .
Практически вся группа отметила, что новый тип вопросов по методике Хэлл Грегерсена существенно продвинул в задаче построения доверительных отношений с клиентом, окрасил встречу более неформальными оттенками и позволил узнать значительно больше.
Что это за чудо вопросы такие?
Тут нет большого секрета. Это вопросы с такими фразами-началами как
- А как Вы думаете… - Что будет если…
И еще около 5 вариантов я даю на тренинге.
Суть в том, что они заставляют мозг клиента шустро шевелиться, анализируя то, что он ранее не соотносил, рисовать картинки, которые ранее не рисовал.
А нам ведь только этого и надо, когда мы приходим с новым продуктом, мы же по сути внедряемся в уже сложенный и сформированный мирок клиента. Где все и без нас работает.
Эти вопросы заставляют расширить тот самый мирок до пределов нашего активного участия в нем. Мы как бы заставляем клиента увидеть его работу в новом свете – уже с нашей продукцией. И оценить преимущества этой новой реальности.
Улавливаете суть?
Мы этому учимся на моих тренингах по клиентоориентированным продажам. И каждая группа отмечает разницу, которая работает во благо наших будущих продаж и будущего благополучия обеих сторон.